События

 
 

Конференция поставщиков «Ил-76: вчера, сегодня, завтра».

24 мая 2013 г. на Ульяновском самолетостроительном предприятии «Авиастар-СП» состоялась всероссийская конференция поставщиков «Ил-76: вчера, сегодня, завтра». На мероприятие прибыло свыше 200 делегатов со всей России.
   Главная цель конференции - выработка единых подходов к поставщикам, направленных на повышение эффективности их деятельности и снижение себестоимости самолетов на базе Ил-76МД-90А.

Открытие конференции началось с обсуждения темы «Место России на мировом рынке транспортной авиации: тенденции и пути развития». Генеральный директор ЗАО «Авиастар-СП» Сергей Дементьев в своем приветствии отметил, что «в целях снижения себестоимости нового самолета Ил-76МД-90А и повышения качества финального продукта «Авиастар-СП» готов передать часть работ по изготовлению агрегатов и комплектующих на аутсорсинг и значительно увеличить существующую базу поставщиков. Именно от совместной работы во многом зависит будущее перспективного транспортника Ил-76МД-90А».

На конференции обсуждалась стратегия закупок по проекту Ил-76МД-90А. Заместитель директора по закупкам ОАО «ОАК-ТС» Александр Конорев в своем выступлении пояснил: «На сегодняшний день контракт на поставку самолетов Ил-76МД-90А для Министерства обороны РФ – это самый крупный заказ в мире на транспортные самолеты, поэтому поставщики должны обратить на это внимание. Объем работы позволит выйти на допустимый и желаемый уровень рентабельности». Суммарный объём до 2020 года составит порядка ста самолетов.

Во второй части конференции прошло обсуждение вопросов послепродажного обслуживания двигателей ПС-90А-76.

С докладом на тему: Сопровождение жизненного цикла компонента воздушного судна. Первые шаги поставщика»выступил представитель Группы компаний «Авиасистемы» Дмитрий Хоружик.

В докладе была отмечена тенденция перехода заказчиков от покупки товаров и услуг (ВС и пакета ППО) к покупке показателей жизненного цикла авиационной техники: исправности, надёжности и экономичности.

Министерство обороны РФ требует от ОАО «ОАК» и «Авиастар–СП» полного сопровождения жизненного цикла ВС, поставляемых по Гособоронзаказу, и в свою очередь, «Авиастар-СП» будет требовать тех же подходов от поставщиков.

Переход к сопровождению жизненного цикла влечет за собой изменение подходов поставщика к проектированию, производству и сопровождению компонента в эксплуатации.

 Первым шагом в этом направлении должно стать освоение поставщиком стандартного набора сервисов (ППО компонента).

Группа компаний «Авиасистемы» предлагает поставщикам кооперацию в вопросах послепродажного сопровождения компонентов в эксплуатации, в том числе совместное инвестирование в склад запасных частей, что позволит поставщикам  предлагать сборочному авиазаводу или эксплуатанту реализацию своей продукции с дифференцированными пакетами услуг разной стоимости.

В заключительной части конференции был проведен семинар для действующих поставщиков ЗАО «Авиастар-СП».

Решения и подходы к организации системы поставок, выработанные в ходе конференции,  лягут в основу формирования производственной программы ЗАО «Авиастар-СП» на ближайшие восемь лет, включая серийный выпуск воздушных судов Ил-76МД-90А.


Назад