События

 
 

HeliRussia-2013

С 16 по 18 мая в Москве состоялась 6-я Международная выставка вертолетной индустрии "HeliRussia-2013". Это единственная выставка в России, где российские и зарубежные компании представляют мировые достижения всего спектра продукции и услуг вертолетной индустрии - от проектирования и производства до эксплуатации.

Организатором выставки является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

С каждым годом масштабы выставки увеличиваются. Так, в этом году в HeliRussia приняли участие более 200 компаний из 18 стран мира, увеличилась и выставочная площадь – экспоненты разместились в двух залах, а не в одном, как это было в прошлом году.               

Большое внимание в этом году уделялось военным и медицинским вертолетам, тем не менее, наибольшим интересом по-прежнему пользовалась легкая авиация.                                  

Важным событием стало открытие 17-го мая первого в России хелипорта на крыше одного из павильонов «Крокус Экспо». Хелипорт оборудован посадочными площадками, залом ожидания, стойками регистрации, а также располагает собственной службой вертолетного такси.

Традиционно, в рамках HeliRussia 2013 прошел ряд семинаров, встреч и презентаций.

Представители Группы компаний «Авиасистемы» (ГК «Авиасистемы») приняли участие в нескольких тематических конференциях, в том числе в «Конференции поставщиков покупных комплектующих изделий ОАО «Вертолеты России», на которой были озвучены основные проблемы, с которыми сталкивается Холдинг «Вертолеты» при организации закупочной деятельности. Одной из них являются недостаточные производственные мощности поставщиков, которые не позволяют удовлетворить растущие потребности «Вертолеты России» в полном объеме и в необходимые сроки.

На конференции была отмечена современная тенденция, которая прослеживается особенно четко – это переход  Заказчиков от покупки товаров и услуг (ВС и пакета ППО) к покупке показателей жизненного цикла авиационной техники: исправности, надёжности и экономичности. Как образец подобных изменений - Министерство обороны РФ, которое ужесточает требования к Холдингу «Вертолеты России» как к поставщику воздушного судна, что автоматически транслируется «Вертолетами России» на поставщиков комплектующих изделий. В свою очередь, ГК «Авиасистемы», являясь провайдером услуг по материально-техническому обеспечению эксплуатации воздушных судов и имея опыт сотрудничества с предприятиями-изготовителями в части совместного формирования возвратно-обменных фондов запасных частей и организации программ по послепродажному сопровождению эксплуатации бортового оборудования, считает, что этот опыт может быть востребован Холдингом «Вертолеты» в сегодняшних условиях для решения насущных проблем.

Ещё одно мероприятие, попавшее в сферу интереса специалистов ГК «Авиасистемы» - круглый стол на тему: «Вертолет МИ-8. Модернизация – как путь сохранения и развития вертолета на рынке страны». Во время обсуждения было отмечено, что наиболее важными проблемами при эксплуатации вертолетов являются растущие затраты на ПЛГ и дефицит запасных частей. Было выдвинуто несколько вариантов решения озвученных вопросов. Одно из предложений - пересмотреть базовый состав БРЭО и ограничить Ми-8Т только полетами по ПВП, днем в простых метеоусловиях (исходя из опыта эксплуатации Ми-8Т видно, что 92% полетов приходится на дневное время суток). Однако данное предложение не эффективно для эксплуатации вертолета МИ-8 в регионах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, а также в местностях со сложными климатическим и ландшафтными условиями. В указанных случаях закономерно возникает вопрос безопасности полетов и установки на ВС современных средств навигации, что в конечном итоге приводит к удорожанию стоимости вертолета и увеличению стоимости летного часа. «Борьба» за снижение стоимости летного часа продолжается.

С рядом предприятий были проведены деловые встречи и переговоры. Специалистам ГК «Авиасистемы» удалось пообщаться с потенциальными партнёрами: «Транзас Авиация» и «Контур-НИИРС» с которыми в настоящий момент идет процесс подписания соглашений о совместном формировании возвратно-обменных фондов запасных частей с целью создания современной системы послепродажного обеспечения эксплуатации авиационной техники  в послегарантийный период. Соглашения предусматривают взаимодействие всех авиакомпаний, эксплуатирующих оборудование «Транзас Авиация» и «Контур-НИИРС» в составе воздушных судов с логистическим оператором (ГК «Авиасистемы») по принципу «одного окна». В результате эксплуатанты отечественных самолетов и вертолетов получат доступ к комплексу услуг по оперативному ремонту, обмену или аренде компонентов.

В целом выставка выявила огромный интерес общественности к задачам, которые ставит перед собой вертолётная индустрия.  Это связанно  с увеличением выпуска вертолетов и расширением модельного ряда эксплуатируемых в России и СНГ воздушных судов. Особенно стоит отметить насыщенность и разнообразность деловой программы. Для многих компаний выставка завершилась подписанием соглашений и контрактов.

           


Назад