События

 
 

ТОиР авиационной техники в России и СНГ

1–2 марта 2012 года в Москве в «Центре международной торговли» состоялась 7-я международная конференция и выставка «ТОиР авиационной техники в России и СНГ».

В мероприятии приняли участие руководители и специалисты российских и зарубежных авиакомпаний, центров ТОиР, компаний — поставщиков запасных частей и агрегатов к ВС, органов государственного регулирования, предприятий авиапрома, финансовых и инвестиционных кругов. Основные темы конференции:

· Новые реалии рынка ТОиР в России и СНГ

· Особенности обслуживания региональных ВС западного производства

· Особенности обслуживания современной авиационной техники российского производства

· Таможенный союз: новое в таможенном оформлении запчастей и компонентов ВС

Хоружик Д.Г. с Бекмуханбетовым М.Д.Участники конференции получили возможность ознакомиться с прогнозами развития воздушного транспорта России и рынка ТОиР от ведущих специалистов государственных научно-исследовательских институтов и независимых аналитических компаний, специалистов отрасли. Из многочисленных докладов участники смогли сделать вывод какие факторы могут играть решающую роль в планировании стратегии развития компаний по ТОиР на ближайшие годы, и каковы реальные потребности авиакомпаний России и СНГ.

Компания «Авиасистемы» традиционно участвовала в конференции как участник. В этот раз акцент был сделан на сотрудничество с иностранными провайдерами по МТО и ТОиР. Проведен ряд переговоров и рабочих встреч на тему обсуждения перспектив сотрудничества с такими компаниями как: Air France, Delta Air Lines, FL Technics, S7 ENGINEERING.

Более подробно о рынке ТОиР авиационной техники в России и СНГ глазами экспертов:

 Рынок ТОиР: Российские реалии и мировые тенденции

На мировом рынке ТОиР, и в частности на российском наблюдается заметный рост. При этом российский рынок признается одним из самых перспективных наряду с азиатско-тихоокеанским и латиноамериканским. Относительно скромные показатели на мировом фоне (в 2010 объем рынка ТОиР в России по оценкам специалистов составил 830 млн. долларов США) лишний раз доказывают огромный объем сектора ТОиР, который еще предстоит освоить.

По мнению специалиста ICF SH&E Иана Фергюсона (Ian Ferguson), «дальнейший интенсивный рост (с учетом 10%-го показателя совокупных темпов годового роста пассажиропотока, обновления авиакомпаниями парков воздушных судов, в состав которых до сих пор входят самолеты производства времен СССР, и растущего спроса на услуги ТО-иР) — только часть картины рынка технического обслуживания авиатехники в России». Г-н Фергюсон отмечает, что «инвестиционная привлекательность производства ТОиР, ряд мер по совершенствованию законодательства, широкие возможности для расширения ин-фраструктуры предприятий с минимальными затратами будут способствовать сохранению повышенного интереса со стороны участников рынка к данному региону не только в 2012 году, но и в дальнейшей перспективе».

Среди наиболее перспективных сегментов ТОиР авиационной техники в России выделяют ТОиР авиационных компонентов и тяжелые формы ТОиР (С-check и D-check).

Особенности технического обслуживания региональных судов  

ТОиР региональных воздушных судов — один из наиболее актуальных вопросов в авиационной отрасли. Организация ТОиР ближне- и среднемагистральных судов российского и иностранного производства ставит перед руководством авиакомпаний и провайдеров ТОиР задачи, решение которых невозможно без оптимизации и серьезных улучшений системы поставок запасных частей и компонентов ВС, системного развития региональных центров ТОиР на территории России, а также подготовки специалистов для обслуживания авиатехники иностранного производства.

Развитие региональных центров ТОиР в России и СНГ

Рост рынка ТОиР в России и СНГ, вхождение в активную стадию обновления парка воздушных судов и растущее число ВС иностранного производства ставит перед эксплуатантами и участниками рынка ТОиР новые задачи. Ряд докладов отвечал на вопросы: как российские провайдеры ТОиР ответят на растущую потребность в обслуживании ближне- и средне-магистральных воздушных судов со стороны российских эксплуатантов?

Организация технического обслуживания на постсоветском пространстве: перспективы развития сети центров ТОиР

По мнению Виктора Шерина, генерального директора «Волга-Днепр Техникс», «наиболее востребованными услугами на текущий момент являются тяжелые формы ТО (С-check и D-check). Сегодня перевозчики вынуждены летать на ПТО за рубеж, что существенно увеличивает конечную стоимость (пустые перегоны ВС). Поэтому в ближайшее время данный сегмент будет очень привлекательным для освоения российских поставщиков ТО в борьбе за привлечение и удержание заказчиков».

Виктор Шерин отмечает, что российские авиакомпании продолжают активно пользоваться услугами зарубежных провайдеров при обслуживании ВС иностранного производства: «Поскольку пополнение парка ВС российских авиаперевозчиков происходит в основном за счет западной техники, российские провайдеры активно осваивают этот рынок. При этом у поставщиков услуг по ТОиР в РФ и СНГ все еще недостаточно опыта в выполнении тяжелых форм (D-check), конвертации ВС, ремонта двигателей. Отсюда опять возникает зависимость от иностранных провайдеров».

Со своей стороны - Владимир Перекрестов, руководитель холдинга, объединяющего «S7 Инжини-ринг», «Сибирь Техник» и «Домодедово Техник», смотрит в будущее российских постав-щиков услуг ТОиР с уверенностью: «Сегодня можно сказать, что ведущие российские ор-ганизации, предоставляющие услуги ТОиР обладают всей необходимой квалификацией и знаниями, для того чтобы качественно выполнять эту работу.
За последние два года удалось существенно улучшить таможенные и логистические процедуры, подготовить значительно количество сертифицированного персонала и аккумулировать практический опыт по выполнению обслуживания основных типов воздушных судов западного и российского производства, эксплуатируемых в России».

Ремонт компонентных воздушных судов  

Ремонт компонентов воздушных судов — одно из наиболее перспективных направлений отрасли ТОиР авиационной техники — не только в России, но и во всем мире. Некоторые российские провайдеры ТОиР уже сделали первые шаги по организации ремонта ряда компонентов воздушных судов иностранного производства в России.

Вопросы таможенного оформления являются едва ли не ключевыми для организации ТОиР авиационной техники. Прохождение таможенных процедур напрямую влияет на функционирование системы поставок запчастей, компонентов — а, следовательно, и на издержки авиаперевозчика при простое воздушного судна сверх запланированного времени. Вступление России в ВТО, как и ее членство в Таможенном союзе формирует особые условия для участников рынка ТОиР.

Определенно участникам рынка сегодня и в будущем придется решать непростые и разноплановые задачи: сложности таможенного законодательства РФ и зачастую, как следствие, задержки в сроках поставки запасных частей и комплектующих материалов; проблема с нехваткой ангаров для ВС большой размерности — а также лавировать в усло-виях незавершенного процесса гармонизации европейских и российских авиационных правил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационный обзор подготовлен по материалам ATO EVENTS.

 

Помощник генерального директора

Дубинина В.М.


Назад