События

 
 

Конференция "Итоги эксплуатации самолетов Ан-140 в ОАО "Авиакомпания "Якутия". Пути совершенствования послепродажного обслуживания, модернизации и разработки государственных мер поддержки производства и эксплуатации".

Заседание комиссии14 марта 2013 года в Якутске прошла техническая конференция по итогам эксплуатации региональных самолетов Ан-140 Авиакомпании «Якутия». Организаторами конференции выступили ОАО «Авиакомпания «Якутия», ОАО «Авиакор-авиационный завод» и Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия).

На конференцию в Якутск прибыли руководители всех заинтересованных предприятий авиапрома, представители Росавиации, руководства Самарской области и республики Саха (Якутия). От лица компании «Авиасистемы» в работе конференции принял участие генеральный директор ЗАО «Авиасистемы» Хоружик Д.Г.

Заседание «Итоги эксплуатации самолетов Ан-140 в ОАО «Авиакомпания «Якутия» было открыто выступлением заместителя председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Анатолия Скрыбыкина. Говоря на тему необходимости господдержки производства самолета Ан-140, он подчеркнул, что Правительство Республики Саха (Якутия) заинтересовано в дальнейшей реализации проекта Ан-140 для развития региональных перевозок в Якутии.

Иван Простит, генеральный директор авиакомпании «Якутия», в своем обращении к производителям самолета отметил, что для дальнейшей реализации полетов на Ан-140 необходимо принять качественно новые, а самое главное действенные решения по эксплуатации самолета, касающиеся послепродажного обслуживания воздушных судов и улучшения эксплуатационной надежности. Он отметил, что конференция по проблематике Ан-140 проводится авиакомпанией «Якутия» уже в третий раз.

На конференции с докладами выступили руководители предприятий АК "Якутия", "Авиакор-авиационный завод", ГП "Антонов", ФАВТ, представители Правительства Самарской области, "ОАК – АНТОНОВ", ГосНИИГА, "Мотор Сич", ГП "Ивченко-Прогресс", ОАО "Стар" и другие.

Главный вопрос, на который участники конференции должны были ответить – быть или не быть региональному самолёту Ан-140. И ответ был дан – да, быть.

Руководствуясь взаимной заинтересованностью в развитии региональных авиаперевозок на основе повышения эффективности эксплуатации самолетов Ан-140, участники конференции пришли к заключению продолжить эксплуатацию Ан-140 в рамках реализации государственной программы «Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы» и подписали Резолюцию конференции, в которой оговорили необходимые шаги по обеспечению дальнейшего производства и поддержанию лётной годности эксплуатируемых самолётов Ан-140:

- создание технического центра ремонта двигателей ТВЗ-117ВМА-СБМ1 и ВСУ АИ9-ЗБ и ПКИ на территории Российской Федерации,

- организация центров технического обслуживания и ремонта компонентов на территории Российской Федерации, ОАО «Авиакор-авиационный завод»,

- создание тренажера для экипажей воздушных судов на территории
России в учебных центрах Министерства транспорта Российской Федерации,

- создание ПУЛа запасных частей самолетов Ан-140 при участии производителей, эксплуатантов и ЗАО «Авиасистемы».

Круг вопросов на конференции не ограничивался лишь эксплуатацией Ан-140. Существенная часть выступлений была посвящена вопросу производства и приобретения новых воздушных судов данного типа. Перед руководством региона стоит задача по решению проблемы обновления парка воздушных судов регионального назначения.

О проблемах производства и модернизации самолётов Ан-140 на конференции с докладами выступили Вице-Президент - заместитель Генерального конструктора ГП «Антонов» Александр Кива и Председатель совета директоров ОАО «Авиакор-АЗ» Сергей Лихарев.

Участники конференции решили рекомендовать Министерству промышленности и торговли РФ поддержать продолжение серийного производства самолетов Ан-140 на заводе "Авиакор" в количестве не менее 10 единиц ежегодно для удовлетворения потребностей в региональных перевозках в Дальневосточном федеральном округе в период 2013 – 2018 гг.

Потребность Республики Саха (Якутия) в самолетах данного типа на ближайшие пять лет составляет 30 машин. По оценкам «Авиакора», потребность российского рынка в самолетах данного класса до 2020 года составит 102 воздушных судна.

Очень хочется надеяться, что вопросы, озвученные на конференции, а так же ряд мероприятий, закрепленных в итоговой резолюции конференции, принесет положительные результаты как в развитии дальнейшего производства самолетов Ан-140, так и в поддержании лётной годности уже эксплуатируемых ВС Ан-140.

Помощник генерального директора

Кирюшина Е.Н.


Назад