Архив новостей

 
 

VI ежегодный Вертолетный форум

В МВЦ «Крокус Экспо» завершился VI ежегодный вертолетный форум. Мероприятие организованное Ассоциацией вертолетной индустрии (АВИ) посетили более 330 представителей компаний-эксплуатантов, производителей и разработчиков оборудования и техники, министерств, ведомств и профильных исследовательских институтов. Главной темой стало совершенствование законодательства регулирующего деятельность эксплуатантов, разработчиков и производителей вертолетной техники.

Форум продлился два дня (14-15 ноября). В первый день прошло общее заседание, посвященное вопросам обеспечения безопасности полетов, летной деятельности, эксплуатации и модернизации вертолетного парка, юридическим, экономическим вопросам, а также обсуждению работы Ассоциации за прошедший год.

 

На форуме внимание уделялось следующим аспектам:

Безопасность полетов

  • Развитие работы Координационного совета по безопасности полетов в СНГ - IHST-CIS (International Helicopter Safety Team – Commonwealth of Independent States);
  • Разработка СУБП для вертолетных авиакомпаний, производителей вертолетов, комплектующих, заказчиков авиационных работ;
  • Системы GPWS, АЗН-В – анализ результатов использования; совершенствование и оптимизация законодательной базы установки на вертолеты, использование при эксплуатации вертолетов, формирование наземной базы данных.

Летная деятельность

  • Регулирование рабочего времени экипажей;
  • Совершенствование и развитие ФАП-128 в аспекте применения в вертолетной авиации.

Техническая эксплуатация, модернизация вертолетного парка

  • Развитие малого и среднего авиационного бизнеса в производстве и разработке средних и тяжелых вертолетов, а также в части производства комплектующих, наземного оборудования, инструмента посредством оптимизации системы сертификации и лицензирования;
  • Вопросы эксплуатации тяжелых вертолетов (МИ-26, МИ-8, КА-32);
  • Сертификация дополнительного оборудования вертолетов. Сохранение и дальнейшее развитие вертолетов МИ-8Т;
  • Выполнение оперативного техобслуживания вертолетов летным экипажем;
  • Вопросы организации топливообеспечения.

Экономика вертолетного бизнеса

  • Совершенствование налогообложения;
  • Оптимизация таможенных пошлин;
  • Вопросы перевозки пассажиров на вертолетах;
  • Приказ Минтранс №241 от 17 июля 2012 «Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание ВС в аэропортах и воздушном пространстве РФ».

Общие юридические проблемы вертолетного бизнеса

  • Новая концепция ФАП-11 «Коммерческие воздушные перевозки»;
  • Совершенствование ФАП-249 "Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок проведения сертификации». Проблемы оформления перевозки пассажиров на вертолетах – особенно при выполнении поисково-спасательных операций, медицинской эвакуации;
  • Обобщение, консолидация и определение путей решения законодательных проблем развития вертолетной отрасли.

Как видно из тезисного плана, традиционно в рамках форума представлена тема безопасности полетов. Одной из основных тем стала работа Координационного совета по безопасности полетов в СНГ IHST-CIS в области внедрения СУБП в вертолетных компаниях страны. Были проанализированы результаты использования систем GPWS и АЗН-В. Также была затронута тема регулирования рабочего времени экипажей,  совершенствование и развитие ФАП-128.

Одна из постоянных тем форума - техническая эксплуатация, модернизация вертолетного парка - снова поднята в связи с участием небольших компаний в разработке техники и комплектующих, сертификацией дополнительного оборудования вертолетов и дальнейшего развития вертолета Ми-8Т - главной надежды российских операторов. Повестку дополнили экономический и юридический блоки.

Форум открыл Председатель Правления Ассоциации Вертолетной Инудстрии Михаил Казачков, который огласил главную тему мероприятия - совершенствование авиационного законодательства. Он подчеркнул, что перед отраслью стоит задача по определению путей решения существующих проблем нормативного регулирования вертолетной отрасли в интересах ее развития как растущей отрасли экономики.

В приветственной части VI Вертолетного форума к участникам обратился Юрий Слюсарь, заместитель главы Минпромторга РФ, и поприветствовав участников встречи от лица министерства, отметил: "Гармонизация и оптимизация национального законодательства - две наиболее важные задачи, которые сейчас стоят перед индустрией. Они прописаны отдельно в государственной программе "Развития авиационной промышленности до 2025 года". И мы благодарны АВИ и членам отраслевого сообщества за усилия в этом направлении. В этом зале собрались цвет, элита, эксперты отрасли, и мы вправе ожидать, что те решения, которые будут выработаны по итогам форума, явятся ответом на вопросы - что в законодательстве нам следует поменять".

В первый день форума прошло общее заседание, посвященное вопросам обеспечения безопасности полетов, летной деятельности, эксплуатации и модернизации вертолетного парка, юридическим и экономическим вопросам. Во время второго дня Форума участники продолжили работу в составе специализированных комитетов Ассоциации Вертолетной Индустрии.

 По результатам прошедших комитетов была сформирована резолюция, в которой подробно изложены основные направления для дальнейшей работы Ассоциации Вертолетной Индустрии, в частности деятельность АВИ на 2014 год будет направлена на:

  • Установление более продуктивного сотрудничества с Департаментом государственной политики в области гражданской авиации Минтранса РФ,
  • Реализацию определённых предложений в области совершенствования технической эксплуатации вертолетов совместно с разработчикам вертолетов, эксплуатантами, руководством Минпромторга, Минтранса, Росавиации и ОАО «Вертолеты России», Межгосударственного Авиационного Комитета.
  • Работу по развитию сети вертолетных площадок как составляющей транспортной сети РФ, совершенствованию воздушного законодательства в части выполнения полетов над мегаполисами.
  • Работу по совершенствованию экономики предприятий вертолетной индустрии:
  • Реализацию ряда предложения в области повышения безопасности полетов.

В итоговой части резолюции рекомендовано все вышеперечисленные пункты и направления включить в план Ассоциации Вертолетной Индустрии для практической реализации.
 


Назад